Что нужно знать о тормозных колодках

Что нужно знать о тормозных колодках  автосервис на катукова

Необходимый минимум знаний о колодках автомобильных тормозов


Материал накладок на колодках дискового тормоза должен быть твёрд, не говоря уже об основании этого важного элемента запасной части автомобиля. Тем не менее давление здесь такое, что даже водители способны распознать жёсткие или мягкие у них колодки, а поэтому профессионалы идут у них на поводу, формируя торговые партии товара, учитывая эти важные особенности.

На самом деле речь не идёт о какой-то деформации накладок, заметной при нажатии на педаль. Такая жёсткость материала полностью регламентирована европейскими нормами, которые балансируют на уровне компромисса между высоким коэффициентом трения, хорошим чувством педали и безопасностью. Это около 5 процентов при максимальной рабочей температуре.

Более важные характеристики материала колодок

По химической и физической рецептуре материал накладок обеспечивает компромисс между многими требованиями, которые иногда очень тяжело сочетать. Самое важное – это способность сохранять стабильность коэффициента трения в широком диапазоне температур, ведь далеко не всегда гражданскими автомобилями, даже спортивными, управляют профессиональные автогонщики, способные контролировать температуру тормозов, поддерживая её в узком оптимальном диапазоне.

При этом фрикционные накладки должны быть стойкими и долговечными, недопустимо их дымление при разумных режимах езды, быстрый износ с разбрасыванием порошка, даже характерное «замыливание», когда после нескольких тяжёлых замедлений поверхностный слой потребует механической очистки. Немаловажно также определённое соотношение между скоростями износа колодок и чугунных дисков.

Существует несколько направлений в разработке материалов накладок. Это европейский тип развития, связанный с небольшим добавлением металла в смесь, так называемый «Low Steel», японские органические компаунды без содержания вредного асбеста и колодки с ярко выраженной металлизаций, доходящей до половины общей массы, предназначенные для особо тяжёлых условий. Металл повышает теплоотдачу, хорошо работает при разогреве, но жёстко обращается с тормозными дисками.

Особенности колодок различных типов

Колодки европейского типа, несмотря на название, уже не содержат стали во фрикционном материале. Применяются другие металлы, обычно по секретной рецептуре, что позволяет сохранить стойкость и при этом добиться высокого коэффициента трения в 40-50 процентов. Изделия имеют хорошую самоочистку зоны контакта, что избавляет их от основного недостатка – сохранившегося пылеобразования. Назначение понятно, это работа на высокой скорости по безлимитным автобанам.

Азиатский тип, благодаря свой экологичности, широко проникает на самый большой в мире рынок США. Канцерогенный асбест забыт, в ходу керамические составляющие натурального происхождения. Главное, здесь – высочайший комфорт и прозрачность при торможении. Долговечность тоже в почёте, американцы не любят часто обслуживать свои автомобили.

Ведущими производителями колодок являются, соответственно, Textar и Nisshinbo. Причём первый из них настолько плотно специализируется на фрикционных смесях, что ими комплектуются изделия практически всех ведущих изготовителей деталей для тормозных систем, не говоря уже обо всех крупных европейских автомобильных фирмах.

16.01.2020, 125 просмотров.