Переход с минерального масла на синтетическое: могут ли возникнуть проблемы?

Переход с минерального масла на синтетическое: могут ли возникнуть проблемы? автосервис на катукова

Если вы до сих пор заливали в свой автомобиль минеральное масло, а теперь решили перейти на синтетическое, необходимо знать о некоторых сложностях, которые могут при этом возникнуть.

Проблемы в связи с переходом на «синтетику» грозят в том случае, если раньше использовалось некачественное масло, если в масло попадали какие-то добавки, охлаждающая жидкость и другие ненужные примеси, а также в случае нарушения рекомендованных производителем интервалов замены масла.

Все указанные моменты могут стать причиной снижения или полной потери эластичности сальников, маслосъемных колпачков и других уплотнительных элементов.

Учитывая особенности эксплуатации автомобиля, переход на синтетические автомобильные масла не рекомендован в следующих случаях:

  • если присутствуют заметные отложения на внутренних поверхностях автомобильного двигателя;
  • если сальники и другие уплотнительные детали потеряли свою эластичность (в этом случае достаточно их заменить);
  • для двигателей, нуждающихся в обкатке — в период обкатки;
  • для двигателей после капитального ремонта (обкатка производится на минеральных маслах, а позже можно переходить на «синтетику»).

Во всех других случаях использование синтетических масел будет только на пользу двигателю, даже если речь идет о старом и изношенном автомобиле. Многие водители опасаются заливать в подержанный мотор синтетические моторные масла, храня верность минеральным. Однако они неправы: «синтетика» отлично защищает такой мотор и продлевает срок его эксплуатации.

Тем не менее, стоит помнить, что переход с минерального масла на синтетическое требует некоторых тонкостей.

Первым делом необходимо оценить, в каком состоянии находится мотор: присутствуют ли на деталях отложения, повреждены ли сальники. Если в двигателе подтекает масло — нужно обязательно устранить причину этого явления, прежде чем вы зальете «синтетику».

При наличии заметных отложений придется тщательно промыть масляную систему мотора.

Если сальниковые уплотнения уже не столь эластичны, как прежде, рекомендуется сначала отремонтировать мотор и заменить сальники, а уже после этого переходить на синтетическое масло.

Если вы практически уверены в хорошем состоянии двигателя вашего автомобиля, но тем не менее некоторые опасения присутствуют, можно посоветовать начать с полусинтетического масла и использовать его на протяжении полного интервала до замены. Не наблюдается никаких подтеков? Значит, можно смело переходить на применение синтетических продуктов.

23.08.2018, 71 просмотр.