Амортизаторы: когда их менять, на что их менять

 Амортизаторы: когда их менять, на что их менять  автосервис на катукова

Ремонт подвески машины, одна из самых востребованных услуг у Российских автолюбителей. Чаще всего поводом для визита на СТО становятся неисправности амортизаторов. Эти детали, обеспечивающие плавность хода во время езды, испытывают колоссальную нагрузку, а потому изнашиваются гораздо быстрее других сборочных единиц данного участка устройства автомобиля.

Когда менять

Понять, что амортизатор пора менять, можно тремя доступными для каждого владельца машины способами:
1. Ежедневный контроль состояния всех систем автомобиля, в том числе и подвески. Достаточно обращать внимание на любое, даже незначительное изменение в поведении транспортного средства и во время стоянки, и во время движения. Так, если машину «ведет» (уводит в сторону), на дороге она раскачивается, команды руля выполняются ею неохотно, что значительно ухудшает управляемость, то стоит срочно назначать встречу мастерам автосервиса. Эти признаки могут говорить не только о неисправностях амортизаторов, но и сигнализировать о других проблемах (неправильный сход-развал, неравномерное давление в шинах, их износ), поэтому необходимо провести ряд дополнительных тестов.
2. Для того чтобы поставить правильный «диагноз» стоит воспользоваться проверенными методами определения неисправности амортизаторов подвески, в том числе:
- искусственное колебание (при помощи физического усилия кузов машины раскачивают, после чего оценивают последствия данного действия, если кузов не возвращается в первоначальное положение за один такт (раз-два), значит амортизатор ослаблен, изношен или поломан, если раскачать автомобиль не получается вообще, значит амортизатор просто заклинил и его срочно нужно менять);
- осмотр (все явные недостатки детали можно увидеть собственными глазами, если перед ними предстанут повреждения на корпусе, подтеки масла, шток со следами коррозии, значит пришло время приобретать новую запчасть).
3. Профессиональная диагностика с использованием специального высокотехничного компьютерного оборудования на СТО.

На что менять

Новую комплектующую подвески выбирают по нескольким критериям, в частности:
1. Тип. Интерес у автолюбителей вызывают три вида амортизаторов:
- газовый (его основное преимущество состоит в создании максимально высокого уровня устойчивости машины, реакция на колебания очень быстрая, но жесткая, поездку на машине, на которой установлены газовые амортизаторы, сложно описать, как идеально комфортную);
- масляный (ценится за плавность и мягкость, но только в условиях неспешных поездок по городу или шоссе, и скорость, и бездорожье быстро выводит детали этого типа из эксплуатации);
- газомасляный (этот «микс» наделен всеми лучшими качествами газовых и масляных амортизаторов, единственное, что может остановить от покупки запчасти такого типа, это высокая цена).
2. Цена. Есть такие детали, на которых можно сэкономить (пистоны обшивки или коврики в салон), а есть такие, на которых нельзя. Амортизаторы подвески в числе последних, они стоят денег и это оправданные траты, на кону управляемость, а значит, безопасность.
3. Производитель. Дешевые аналоги исключаем сразу, так же как восстановленные или б/у запчасти. Не тот случай, чтобы выбирать недорогое, покупаем только новые и оригинальные комплектующие. Российские водители уже не первый год отдают должное следующим производителям: KONI, MONROE, SACHS, BORT, BOGE, KAYABA, именно эти изготовители, чаще прочих, удостаиваются положительных отзывов от автолюбителей.

28.04.2020, 200 просмотров.