Признаки пробитой прокладки ГБЦ

 Признаки пробитой прокладки ГБЦ  автосервис на катукова
Если целостность прокладки ГБЦ будет нарушена, то это приведет к серьезным проблемам с мотором, поэтому решить ее нужно как можно скорее. В этой статье речь пойдет о быстрой диагностике и выявления неисправностей данной прокладки. В первую очередь стоит отметить, что нарушение уплотнения между блоком цилиндров и головкой может ухудшить работу системы охлаждения и смазки. Бывает и так, что жидкости этих двух систем смешиваются, в такой ситуации использование авто запрещено, ведь с такой неисправностью двигатель сможет поработать всего несколько часов. Главным признаком пробитой прокладки ГБЦ является изменившийся цвет охлаждающей жидкости. Аналогичные признаки можно обнаружить в системе смазки. На масляном щупе могут появиться капли воды, особенно это заметно при холодном моторе. Если двигатель уже прогрет, то под крышкой для заливания масла можно обнаружить пенную эмульсию, именно она и говорит о смешивании жидкостей. Бывали случаи, когда при поврежденной прокладке масло и ОЖ не смешивались, а сразу попадали в цилиндры. Тогда они сгорали в рабочих камерах, а продукты переработки выходили через глушитель. Белый или сизый дым в выхлопной трубе подтвердит данный факт. Также во время утечки антифриза, он будет значительно уходить из системы, что будет заметно по резервуару для его заправки. Если снизится уровень жидкости, то и эффективность работы системы тоже снизится, из-за чего мотор будет перегреваться. Если жидкость попадет в цилиндры и смешается с рабочей смесью, то мощность двигателя будет снижаться, а расход топлива – увеличиваться. Еще один признак нарушения герметичности уплотнения ГБЦ – это наличие подтеков на двигателе, но случается такое крайне редко. Это объясняется расположением каналов систем ближе к цилиндрам, а не к наружным стенкам, к тому же тепловое воздействие от центра сильнее. Возможные последствия пробитой прокладки. Работа масляной системы, при смешивании с охлаждающей жидкостью, станет менее эффективной. Сразу же увеличится трение в пастелях распредвалов, подшипниках, цилиндрах. Охлаждение двигателя также нарушится, детали будут перегреваться. Длительная эксплуатация двигателя в таком режиме приведет к его капитальному ремонту, но если среагировать быстро, то все может обойтись заменой прокладки ГБЦ, болтов, масла и охлаждающей жидкости. Цены на полный капитальный ремонт двигателя иногда приравниваются к покупке и установке контрактного аналога, поэтому при обнаружении описанной выше неполадки не стоит затягивать с ее устранением.

04.03.2020, 206 просмотров.